Воровство из отельного номера

Воровство из отельного номера

Воровство из отельного номера

Каждый год отели терпят грандиозные потери от «сувенирных воришек», исчисляемые в миллионах долларов. Причем из отелей выносят даже то, что нормальному человеку кажется невозможным: пульты, вазы, телефоны, вешалки, настенные картины, фены, гладильные доски, подушки, одеяла и даже матрасы.
Однако многие отели, напротив, считают, что интерьер номера подчеркивает индивидуальность отеля и похищение некоторых его составляющих можно расценивать как настоящую кражу со всеми вытекающими последствиями. Так, к примеру, за кражу 2-х полотенец и утюга в отеле Transcorp Hilton Hotel в Нигерии женщину хотели привлечь к тюремному заключению на 3 месяца (но все обошлось судом и уплатой штрафа). 
А в Великобритании в этом году отели создали настоящий электронный «Черный список GuestScan», куда вносят самых проблемных посетителей с объяснением причин их занесения.
Однако есть предметы, которые разрешается брать на память – правило буквы «S», т.е. можно взять то, что начинается на эту букву:
Soap – Мыло
Shampoo – Шампунь
Shower gel – Гель для душа
Shower cap – Шапочка для душа
Sewing kit – Небольшой швейный набор (иголка/нитка)
Stationery – Канцелярский набор
Shoe Shine Kits – Набор для чистки/полировки ботинок
Slippers – Тапочки
К паре гостиничных тапочек можно еще прихватить и носки, иногда выдаваемые отелем, ведь они, как и тапки, считаются одноразовыми. Но ни в коем случае нельзя брать халаты, которые являются собственностью отеля, такое похищение может караться значительным штрафом. Периодические издание (газеты, журналы, бесплатная библия в мягком переплете) – все это тоже можно взять с собой. Однако справочники (желтые страницы), каталоги, книги и карты в большинстве отелей брать запрещается.
Немецкие статисты провели опрос и выявили, что люди очень любят увозить с собой разрешенные «S»-сувениры. Исследование показало, что 38% опрошенных забирают с собой гель для душа и шампунь, 21% - канцелярский набор (блокноты, карандаши, ручки), 15% - периодические издания, 7% - бумажные салфетки и тапочки с логотипом отеля.
А вот из запрещенных предметов наиболее популярны халаты и полотенца (32%). Далее идет пропажа пепельниц, стаканов и открывалок. На следующем месте у воришек находятся дистанционные пульты и батарейки. Немного реже выкручивают лампочки. 
В дорогих 4-5-звездночных отелях кражи происходят намного чаще, поскольку есть что воровать. Причем основной убыток приносят состоятельные люди. Они воруют дорогие предметы ради коллекции. В этом случае отели стоят перед сложным выбором: закрыть глаза на кражу и потерять энную сумму либо остановить воровство, потеряв при этом клиента. Как правило, отели выбирают первое, поскольку предпочитают дорожить каждым именитым гостем, не нарываясь при этом на возможный скандал.
С одной стороны воровство в отелях – это большие потери. Но с другой стороны – это прекрасный рекламный ход, если нанести логотипы заведения на изделия.
Необычные отельные кражи:
•    В одном из санаториев Крыма гости умудрились увезти с собой два толстых матраца.
•    А в отеле Малайзии турист решил, что матрац не представляет особой ценности, и поэтому забрал себе ковер. А уже другой постоялец этой же гостиницы заменил картину в номере, прихватив себе оригинал и повесив на его место страницу из журнала.
•    В отеле VIP-класса украли средневековый меч, который был великолепным украшением стены люксовского номера.
•    «Любитель животных» каким-то образом вынес из отеля деревянного полутораметрового медведя.
•    У одного из отелей Лондона вечной проблемой была постоянная кража напольных ваз. Но персонал гостиницы нашел решение: они наполнили вазы мокрым песком, после чего воровство прекратилось.
•    В Киеве, в 4*-ной гостинице китайская делегация унесла из номера фен и плазменный телевизор.
•    В отеле «Penang City Hotel» гость украл огромный потолочный вентилятор. До сих пор администрация отеля не может понять, как он смог незаметно пронести это мимо рецепции.
•    Почти все престижные отели Азии хоть однажды, но пострадали от кражи постельного белья, подушек и одеял. Как это происходит? Гости приезжают со своими старыми одеялами и меняют их на новые одеяла отеля.
•    Одна парочка в американском «Holiday Inn» попросила номер, который расположен наиболее приближенно к автостоянке. На следующий день горничная сообщила, что все содержимое номера пропало без вести.
•    Известный художник Энди Уорхол презентовал отелю «W Hotel» в Гонконге свою картину стоимостью $300,000. Вскоре картина была украдена неизвестным гостем отеля. Причем постоялец с наглой уверенностью двинулся прямо из отеля, что никто даже не подумал его остановить. Тревогу поднял консьерж, когда заметил пропажу. Видя, что игра закончена, вор оставил картину возле фонарного столба, шагнул в такси и тут же умчался.
Большинство отельных воришек предпочитают воровать по мелочам, при этом экономя на своих жизненно важных расходах. Так, к примеру, одна респектабельная пара не покупала мыло, шампунь и туалетную бумагу в течение семи лет, поскольку каждую неделю они ездили в Амстердам по работе. А одна состоятельная пожилая женщина, путешествуя по всему свету, собрала самую большую в мире коллекцию соли и перца почти изо всех отелей планеты.
Многие отели, чтобы обезопасить себя от повседневного мелкого воровства, прикрепляют (прибывают, приклеивают) предметы мебели и интерьера к стенам, полу и потолку. Так, во многих отелях на сегодняшний день фен в ванной прочно крепится к стене, а светильники невозможно передвинуть с тумбочки.
Некоторые отели сделали хитрый ход, направленный на совесть их гостей. Теперь на самых похищаемых вещах и предметах написаны соответственные реплики. К примеру, на полотенцах «Я не крал полотенце из отеля», а на пепельницах «Украдена с комплиментами от отеля».
А некоторые отели таких стран как Турция или Египет решили обратить воровство полотенец себе во благо. Теперь за количеством полотенец следит не персонал отеля, а сами постояльцы. Как оказалось, потеря полотенца обходится гостю как минимум в 10 долларов. Поэтому частенько во время нахождения гостя на пляже либо возле бассейна обслуживающий персонал так и норовит прихватить пару полотенец.

Туристы из каких стран чаще всего воруют в отелях

Опрос, проведенный на сайте Hotels.com, показал, что наиболее «нечистые на руку» туристы родом из Аргентины. В первую тройку отельных клептоманов вошли также Сингапур и Испания. Интересно, что Россия не вошла даже в первую пятерку.

  • Аргентина — 73%
  • Сингапур — 71%
  • Испания — 70%
  • Германия — 68%
  • Ирландия — 67%
  • Россия — 59%
  • Мексика — 59%
  • Италия — 57%
  • Япония — 56%
  • США — 53%

При этом, опрос был составлен таким образом, что кража туалетных принадлежностей не учитывалась. Причина проста: в мире найдется весьма мало людей, способных выехать из номера, не взяв с собой хотя бы один из манящих флакончиков.