Текстиль для гостиниц

Текстиль для гостиниц

Текстиль для гостиниц

Визитной карточкой гостиничного номера считается текстиль. Идет ли речь о постельных принадлежностях, о белье или махровых изделиях, по их качеству и состоянию можно судить о «звездности» отеля и уровне предоставляемого сервиса. Какой же текстиль должен быть одет номер отеля 3, 4 и 5*?
Весь гостиничный текстиль условно можно разделить на несколько категорий: 
-постельные принадлежности - подушки, одеяла, наматрасники, пледы; 
-постельное белье - наволочки, простыни, пододеяльники; 
-махровые изделия - полотенца, банные коврики, халаты, тапочки; 
-декоративный текстиль - шторы, покрывала, декоративные подушки и т. д.
Для текстиля, который имеет право называться гостиничным, существуют довольно жесткие требования. Основными требованиями ко всей продукции является высокое качество и удобство в эксплуатации (возможность использования машинной стирки и сушки, удобные для работы горничных конструкции наволочек, пододеяльников, и т. д.).
Ключевой характеристикой постельных принадлежностей является антиаллергенность наполнителей. Поэтому преимущественно выбирают известный во всем мире полиэстеровый наполнитель ХОЛОФАЙБЕР. Подушки и одеяла с натуральными наполнителями (пух/перо, перо) менее распространены, так как существует возможность появления аллергических реакций у гостей, также они являются более трудоемкими в эксплуатации, да и сильно отличаются по цене.
Для имиджа любой гостиницы важен выбор постельного белья. По составу профессиональное постельное белье может быть изготовлено либо из чистого хлопка, либо из смеси хлопка с полиэстером.
С точки зрения эксплуатации выгоднее приобретать белье из смесовых тканей, так как они имеют более высокие показатели износостойкости, нежели хлопок, а также дешевле. Традиционная пропорция в смесовых тканях — 50% хлопка и 50% полиэстера.
Что интересно, различные материалы, используемые для белья, популярны в разных странах по-разному. Например, в Америке любят спать на поплине, а также перкале, англичане предпочитают натуральный лен, а жители европейских стран любят спать на сатиновой или бязевой постели.
Важный параметр при оценке качества постельного белья — плотность ткани, а также вариант плетения. При одной плотности в граммах на квадратный метр структура ткани может быть более или менее рыхлой, а нити толстыми или тонкими. Безусловно, лучшим по качеству будет постельное белье, изготовленное из более тонких нитей с более плотным плетением. Лучшими, среди подобных тканей, являются ПЕРКАЛЬ, которая подходит для повсеместного использования в гостиницах 4–5 «звезд», а также САТИН — элитное белье для номеров категории «люкс». 
Наиболее привлекательным для гостиниц остается классический белый цвет, поскольку белое белье поддается обработке при наиболее высоких температурах, что ведет к минимизации расходов прачечной. Белье с рисунком и вышивкой популярно в маленьких семейных отелях. Все большую популярность набирает гладкокрашеное постельное белье.
Немного о значении цветовых оттенков в постельном белье:
Красный - энергичный, возбуждающий цвет, символ огня и страсти. Белье такого оттенка подойдет парам, которые проводят свои ночи не только во сне.
Белый - символ чистоты, легкости и умиротворения. Это наиболее распространенный цвет постельного белья, на котором уютно и спокойно спится.
Желтый - яркий, позитивный, солнечный цвет. Это цвет энергии, однако, не такой агрессивной, как в красном. Сон на постели желтого оттенка придаст бодрости и восстановит силы.
Зеленый - символ природной свежести, положительно влияет на здоровье. Как правило такие комплекты содержат узоры и рисунки из цветов, листьев и других подобных элементов, что также положительно влияет на восприятие человека и его спокойный, восстанавливающий сон.
Голубой - свежий, воздушный, очень приятный, особенно в летнюю жару, ведь он символизирует ледяную чистоту воды.
Коричневый цвет - символ мужественности и надежности. В постели такого оттенка будут сниться спокойные приятные сны.
Оранжевый - яркий и жизнерадостный, комплекты такого цвета часто выбирают для детей.
Как известно, специалисты советуют отельерам воздержаться от смелых экспериментов и использовать постельное белье белого цвета. Именно он оптимально вписывается в понимание отельного комфорта и чистоты, которое есть у большинства гостей. 
Следует помнить, что при выборе ткани существует прямая зависимость между ценой и качеством. Чем выше цена, тем качественнее белье, тем дольше срок службы. Многое зависит от ухода, то есть от работы прачечной компании. 
На гостиницу коэффициент белья не должен быть ниже 4, то есть на один номер надлежит приобретать 4 комплекта белья. Следует помнить, что постельное белье — это расходный материал, и даже при хорошем уходе срок его службы составляет от 1 до 2 лет.
В гостиницах 4 и 5 «звезд», как говорилось выше, для комплектации стандартных номеров подойдет ПЕРКАЛЬ, ПОПЛИН. А для номеров «люкс» можно использовать либо гладкий САТИН, либо СТРАЙП-САТИН — сатиновую полоску различной ширины. Для бюджетных отелей подойдет БЯЗЬ. 
Что касается махровых изделий, то их главной характеристикой также является плотность. Но, если у постельного белья плотность составляет 100-140 г/м2, то плотность махровых изделий гораздо выше - 300-900 г/м2. Разумеется, плотность махровых изделий должна соответствовать «звездности» отеля. Для гостиниц 4-5* эта характеристика колеблется в диапазоне 450-600 г/м2, для бюджетных отелей - 380–470 г/м2. Плотность же банных ковриков должна быть намного выше, чем у полотенец - 500-1000 г/м2. Размер лицевой салфетки находится в диапазоне 30(40)х30(40) см, полотенца для рук — 50х80(90) см., банного полотенца — 70х140, банной простыни — 100х150, коврика — 50х70(80). Номер также может быть снабжен цветными наборами для сауны, бассейна или пляжа. 
Халатами оснащают гостиничные номера отелей 5* и 4*, оптимальный вес которых 420-450 г/м2. На зимней период времени традиционно предлагаются махровые халаты и махровые тапочки, на летний - вафельные.
По статистике впечатление гостя от отеля более чем на 50% зависит от текстильного оформления номера. Отельеры и руководители гостиниц знают об этом и стараются поддерживать свои номера в достойном виде, периодически освежая их – меняя текстиль на окнах и кроватях.